С каждым годом растет количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих электронное взаимодействие с налоговыми органами Хабаровского края, в том числе при предоставлении документов на государственную регистрацию. Так за 6 месяцев 2018 года более 2000 заявителей направили документы на государственную регистрацию в электронном виде с помощью сайта ФНС России, в 2017 году за этот же период количество заявителей составляло 1782.

Подать документы на государственную регистрацию юридических лиц (создание, изменения, ликвидация, реорганизация и др.) в электронном виде возможно через электронные сервисы, размещенные на сайте ФНС России, а именно:

- через сервис ФНС России «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» – в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

- через Портал государственных услуг;

-через нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной подписью и направляет в регистрирующий орган).

Несомненными преимуществами электронного документооборота являются:

- исключение формальных ошибок в заявлении на государственную регистрацию - сформировать заявление на государственную регистрацию юридического лица можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения - «Программа подготовки документов для государственной регистрации» (ППДГР).

- доставка заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию, осуществляется в порядке, указанном заявителем: электронно на e-mail, указанный в заявлении.

- имеется возможность отслеживания движения направленных на государственную регистрацию документов.

- при направлении в регистрирующий орган электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя не требуется.

Сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» позволяет подготовить полный комплект документов для создания ООО с единственным участником и типовой формой устава без лишних посредников и дополнительных затрат.

Сервис сам сформирует все необходимые для государственной регистрации документы (решение, устав, заявление, платежный документ), которые, пописав электронной подписью, можно направить в электронном виде в регистрирующий орган.

Сертификат ключа подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи можно получить в любом из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязью России (информация размещена на стартовой странице сервиса).

Субъекты предпринимательской деятельности, передающие налоговую отчетность в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, могут использовать имеющийся сертификат ключа подписи, выданный удостоверяющим центром для направления документов на государственную регистрацию в электронном виде.

Также с помощью электронного сервиса «Уплата госпошлины», размещенного на сайте ФНС России в разделе «Контакты и обращения» можно оплатить госпошлину за регистрацию индивидуального предпринимателя со скидкой 30% от суммы госпошлины за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, используя смартфон, с помощью банковской карты, либо электронный кошелек.

Уважаемые налогоплательщики! Воспользуйтесь электронной регистрацией и оцените её преимущества!

Единый Контакт Центр 8-800-222-2222      www.nalog.ru